Вопросы-ответы
Каждый автоконцерн имеет возможность устанавливать на свои выпускаемые автомобили стекла различных брендов. В последнее время все больше появляется новых автомобилей без логотипа производителя автомобиля на стеклах. Это могут быть стекла марок японской компании - AGC, британскиой - Pilkington, чешский Splintex, являющийся его подразделением, французский Saint-Gobain Sekurit, и даже китайские - от компании XYG. Отметим что AGC имеет два завода в России — Московской и Нижегородской областях.
Поэтому какое стекло купить - решать только Вам
Зачем нужны черные точки на лобовом стекле?
Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?
Пришло время узнать зачем они нужны ...
Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.
Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.
Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.
Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.
А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано "для красоты"
По маркировке можно определить - кто производитель стекла и что это за стекло. Маркировка каждого лобового стекла содержит товарный знак или наименование производителя и знак официального утверждения в соответствии с правилами или директивой государств входящих в европейское экономическое сообщество.
Кроме того, на стекле могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло, дата его изготовления и т.д.
1-тип стекла
2-код страны, предоставившей официальное утверждение
3-знак соответствия американскому стандарту
4-месяц и год изготовления автостекла
Коды стран:
1-Германия 2-Франция 3-Италия 4-Нидерланды 5-Швеция6-Бельгия 7-Венгрия 8-Чехия 9-Испания 10-Югославия 11-Англия 12-Австрия 13-Люксембург 14-Швейцария 16-Норвегия 17-Финляндия 18-Дания19-Румыния 20-Польша 21-Португалия 22-Россия 23-Греция 24-Ирландия 25-Хорватия 26-Словения 27-Словакия 28-Беларусь 29-Эстония 31-Босния и Герцеговина 32-Латвия 37-Турция 42-Европейское сообщество 43-Япония
Если для того, чтобы определить какое у вас стекло, данных не хватает, предлагаем воспользоваться подбором по специальному набору символов - еврокоду.Еврокод, это универсальная цифробуквенная комбинация символов, применяемая в Европе для кодировки автомобильных стекол. Он содержит полную информацию о стекле - марку/модель автомобиля, тип стекла, цвет тонировки, наличие датчиков дождя/света и т.д.
Часто перед установкой на новый автомобиль сигнализации, иммобилайзера, парктроника, музыки или еще какого-либо доп оборудования нам задают один и тот же вопрос: « А меня не лишат гарантии за то, что я поставил у вас…..)?»
Давайте разберемся, о какой гарантии здесь идет речь. Их может быть две — гарантия изготовителя, и собственная гарантия дилерского центра.
Лишить вас гарантии изготовителя дилерский центр не может в принципе. В законе такого понятия, как «снятие с гарантии», нет. Центр может лишь отказать вам «в безвозмездном устранении недостатков», но лишь в том случае, если докажет, что они «возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы». Статья ГК 476 п.2.
В том случае, когда царапины и потертости на стекле небольшие, то полировка может вернуть лобовому стеклу былую прозрачность. И это будет дешевле. Но когда царапины большие, придется провести его шлифовку перед полировкой - при этом со стекла снимается небольшой слой при помощи специальной машинки. Причем равномерно удалить этот слой не удастся практически никогда, и в свете встречных фар такое стекло будет бликовать. К тому же шлифовка с последующей полировкой порой бывает дороже стоимости нового стекла.